Главная arrow Кабинет здоровья arrow Принципы здоровьесбережения
 

Главное меню

Главная
Безопасность образовательного учреждения
Благотворительный марафон "Ты нам нужен!"
Вакансии
Вакантные места
Виртуальная экскурсия по школе
Внеурочная деятельность
Электронное обучение
Инновационная деятельность
Кабинет здоровья
Карта сайта
Контакты
Методическая работа
Модернизация системы общего образования
Моя Россия Моя малая Родина
Независимая оценка деятельности образовательных организаций города Иванова
Ответы администрации на электронные обращения посетителей сайта
Отчёты
Памяти Великой Победы
Портфолио школы
Профориентация учащихся
Родителям
Сайты классов
Сайты учителей
Уполномоченный по правам ребенка
Условия для организации обучения детей с ОВЗ
ФГОС
Физкультура и спорт
Часто задаваемые вопросы
Школьная жизнь
Школьный профсоюз
главная
Воспитательная работа
Летний лагерь
korrupciya.jpg
упр
 
http://иваново-детство.рф 
 Здоровая школа
 
Памятка для родителей о прививках
 
 
 
 

Принципы здоровьесбережения

Печать
Автор webmaster   
08:09:2011 г.


Проблемы сохранения здоровья учащихся стали особенно актуальными на современном этапе. Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у учащихся, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в их социальном поведении.
В создавшейся обстановке естественным стало активное использование педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья школьников. По сло­вам профессора Н. К. Смирнова, «здоровьесберегающие образовательные технологии - это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся».
Понятие «здоровьесберегающая технология» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, как решается задача сохранения здоровья учителя и учеников.
Данные технологии должны удовлетворять принципам здоровьесбережения, которые сформулировал Н. К. Смирнов:
•   «Не навреди!» - все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя.
•   Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося - все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса.

  1. Непрерывность и преемственность - работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке.
  2. Субъект-субъектные взаимоотношения - учащийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном аспектах.
  3. Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся - объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся.
  4. Комплексный, междисциплинарный подход - единство в действиях педагогов, психологов и врачей.
  5. Успех порождает успех - акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки.
  6. Активность - активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления.

Ответственность за свое здоровье - у каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья.

 
« Новости спорта   Летний школьный оздоровительный лагерь «Солнышко» »
 

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях  

  Моя Россия - моя малая родина

Государственные и муниципальные услуги Ивановской области 

 Электронная школа

www.ya-roditel.ru

  Российский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне"

День Победы! 

chto_nado_znat_o_korruptsii.jpg fipi.jpg

   

 

 

Дорога без опасности